Дизель-генераторы и электростанции – мощное и производительное оборудование, которое должно быстро встраиваться в электросистему любого энергопотребляющего объекта, обеспечивать стабильность и бесперебойность электроснабжения, давать высокий КПД при минимальных затратах и быть полностью безопасным. Для решения этих технических задач, ДГУ и ДЭС в обязательном порядке автоматизируются, то есть – комплектуются дополнительным оборудованием, которое самостоятельно следит, корректирует настройки и управляет основными рабочими функциями энергогенерирующей установки.

Фактически автоматизация обеспечивает работу дизель-генераторов без вмешательства человека. Обслуживающий персонал занимается только осмотрами, настройкой и коррекцией автоматики, а также техническом обслуживанием оборудования.  

Комплексная система автоматики любого ДГУ регулирует:

  •  — включение/выключение генератора;
  •  — подачу нагрузки на оборудование;
  •  — скорость вращения коленвала генератора;
  •  — выходное напряжение;
  •  — температуру нагрева охладителя и масла;
  •  — мониторинг и извещение о состоянии узлов и механизмов;
  •  — защиту оборудования при достижении заданных параметров/аварийной ситуации;
  •  — выполнение сервисных операций по техобслуживанию ДГУ.

Комплекс автоматики рассчитан на быструю и полноценную интеграцию в системы контроля и управления всем энергетическим комплексом. Общее количество и набор автоматизированных функций (степень автоматизации) можно регулировать в зависимости от назначения, решаемых задач, режима работы и состояния окружающей среды.

Степени автоматизация ДГУ

Степени автоматизация ДГУ

В соответствии с ГОСТ 14228-80, выделяют четыре степени автоматизации (количество автоматически выполняемых операций) ДГУ:

  •  — Первая (минимальная) – обычно предназначена для ДГУ мощностью 12-440 кВт с ручным пуском дизельного двигателя и постоянным присутствием на объекте обслуживающего персонала. Включает систему управления с контроллером, стрелочными измерительными приборами основных рабочих функций и устройствами аварийно-предупредительной сигнализации и защиты (стоп-устройство). Эта автоматика устанавливается на заводе-производителе и является обязательной для всех дизелей.
  •  — Вторая (полуавтоматика) – рассчитана на ДГУ в системах автоматического ввода резерва (АВР) с мощностью 30-400 кВт с ручным запуском. Включает в себя устройства, шкафы и щиты АВР, современные управляющие контроллеры систем удаленного пуска, прогрева и управления выходом на нагрузку, защиты от перегрузок, регулировки рабочих параметров, контроля уровня топлива и масла, подогрева горючего, подкачки воздуха. Требует присутствия рабочего и сервисного персонала для контроля и обслуживания.
  •  — Третья (полная автоматизация) – рассчитана на ДГУ мощностью 30-400 кВт, блоком синхронизации и полностью автоматическим управлением через ПК со специализированным программным обеспечением. Включает блок синхронизации на несколько генераторов и управляющие контроллеры для пуска, ввода в нагрузку, регулировки рабочих режимов, синхронизации, всесторонней защиты от перегрузок и аварийных ситуаций, зарядки батарей, дозаправки топливом. Не требует обслуживающего персонала, обеспечивает бесперебойную работу до 150 моточасов.

Выбор степени автоматизации ДГУ, которая необходима вам для решения конкретных задач – сложный выбор, так как, чем сложнее автоматика, тем дороже и сложнее в управлении обслуживании оборудование. Доверьте расчеты и подбор автоматики для ДГУ профессионалам, которые быстро и точно определят баланс между функциональностью, автоматизацией и стоимостью дизель-генератора с учетом ваших потребностей и технических возможностей оборудования.

Автоматизация генераторов в системах АВР

Автоматизация генераторов в системах АВР

Автоматизация ДГУ – цикл сложных работ по модернизации и расширению возможностей энергетического оборудования, который в каждом конкретном случае может иметь свои особенности и выполняется с учетом прямого назначения генератора.

ДГУ в системах электрификации жилых, коммерческих и промышленных объектов выполняют три вида функций и разделяются на:

  •  — Автономные генераторы – встраиваются в системы автономного электроснабжения и работают под постоянной нагрузкой в качестве основного источника питания сети. В таком оборудовании требуется автоматизировать:
  •  — дистанционный пуск и ввод под нагрузку;
  •  — мониторинг рабочих режимов и состояния оборудования;
  •  — синхронизацию нескольких генераторов;
  •  — защиту от перегрева и автоматическое отключение;
  •  — попеременную работу нескольких генератора в режиме непрерывного цикла;
  •  — Аварийные генераторы – встраиваются в централизованные и автономные электросистемы для одиночной поддержки нагрузки в сети в случае возникновения аварийной ситуации и экстренного отключении основного питания. В таких системах необходимо автоматизировать:
  •  — режим «горячего» ожидания;
  •  — мгновенный пуск и вывод на нагрузку;
  •  — систему безопасности от скачков напряжения и короткого замыкания.
  •  — Резервные генераторы – встраиваются в электросети объектов со строгими требованиями к бесперебойности электроснабжения, включаются периодически, заменяя основные источники электропитания при перегрузках, падении нагрузки, перегреве оборудования, ремонте электрооборудования, угрозе аварийного обесточивания. Необходимо автоматизировать:
  •  — режим «горячего» ожидания;
  •  — мгновенный пуск и вывод на нагрузку;
  •  — автоматическую коррекцию настроек рабочих режимов;
  •  — автоматическое перераспределение нагрузок;
  •  — систему безопасности и экстренного отключения;
  •  — режим синхронизации с другими генераторами.

Наиболее сложная и специфическая автоматизация требуется для дизель-генераторов, встроенных в систему АВР. Эти системы работают по-разному, с учетом особенностей объекта, режима подачи электрической мощности, индивидуальной электросхемы подключения. Чаще всего – это вторая или третья степень автоматизации, которая требует расчетов, проектирования, согласования инженерных решений с Ростехнадзором, сложного монтажа и пусконаладки автоматики.

Если у вас нет опыта проведения подобных работ, проблему поможет решить компания «ЭЛЕКТРИМ», которая занимается автоматизацией дизель-генераторов и электростанций на жилых, коммерческих, режимных и промышленных объектах в Москве и МО. Мы выполняем работы «под ключ» - от изучения особенностей вашего объекта, до подписания Акта выполненных работ.

Часто задаваемые вопросы:

  1. Какие компоненты используются для автоматизации дизель-генератора в системе АВР?

Для автоматизации дизель-генератора АВР необходимы контроллер управления (АВР-контроллер) для координации работы оборудования и переключения нагрузки между источниками питания, пусковое реле с управлением топливоподачей, охлаждением и зарядкой аккумуляторов, измерительные преобразователи для мониторинга параметров ДГУ, интерфейсы для связи с другими системами и удаленного мониторинга (программное обеспечение).

  1. Какие функции выполняет АВР-контроллер в системе автоматизации дизель-генератора?

Контроллер управления (АВР-контроллер) в системе автоматизации дизель-генератора выполняет мониторинг состояния основного и резервного источников питания (наличие напряжения, частоты и т.д.), автоматическое переключение нагрузки между источниками питания, управление запуском и остановкой оборудования, мониторинг и защиту дизель-генератора от аварийных ситуаций, регистрация событий и аварийных ситуаций в электронном журнале, коммуникацию и взаимодействие с системами удаленного мониторинга и управления.

  1. Каковы основные преимущества автоматизации дизель-генераторов в системах АВР?

Автоматизация ДГУ в системах АВР обеспечивает повышение надежности и бесперебойности электроснабжения, минимизацию периодов простоя и потери данных при сбоях в основном источнике питания, повышение безопасности оборудования, удаленный мониторинг и управление системой, увеличение срока службы ДГУ за счет оптимизации режимов работы, сокращение эксплуатационных расходов.

Получите реальный расчет стоимости подключения

Наши сертификаты

Наши благодарственные письма