Автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) – сложные программно-аппаратные комплексы, которые предназначены для регулярного и постоянного контроля работы электроснабжения, учета потребленной энергии в режиме реального времени и оперативной передачи данных в диспетчерские центры учета и контроля, где информация систематизируется, архивируется и анализируется для составления отчетов разного уровня.
Аппаратная часть АСКУЭ – этот несколько уровней специального оборудования:
- электронные 1- и 3-фазные электронные счетчики для учета потребленной энергии;
- импульсные датчики, которые автоматически и с заданной периодичностью считывают показания счетчиков;
- серверные шкафы с модемами-сумматорами, которые аккумулируют информацию со счетчиков и передают ее в диспетчерские центры;
- персональные компьютеры со специальным программным обеспечением в центрах диспетчеризации, принимающие и архивирующие информацию, формирующие электронную базу данных и отчеты разных уровней.
АСКУЭ полностью автоматизирована, практически не нуждается в участии человека, эффективно оптимизирует процесс контрольно-учетных операций, сама следит за состоянием работы электросистемы и вспомогательного оборудования, фиксирует утечки, аварийные сбои, вмешательство пользователей и кражи электроэнергии.
Автоматизация имеет и обратную сторону – оборудование АСКУЭ работает постоянно и непрерывно, без технологических остановок и перерывов. Нагрузки на систему всегда максимальные, отдельные модули часто изнашиваются и ломаются, проводные линии раскоммутируются, программное обеспечение может давать сбои. То есть, АСКУЭ требует регулярного технического обслуживания, коррекции и настройки, чтобы исключить аварийные ситуации и дорогостоящий ремонт.
Техническое плановое и аварийное обслуживание АСКУЭ
Техническое обслуживание коммуникаций и оборудования АСКУЭ – комплексный процесс обеспечения стабильной и корректной работы контрольно-учетной автоматики для систем электроснабжения. Специалисты компании «ЭЛЕКТРИМ» готовы взять вашу автоматизированную систему коммерческого учета электропотребления в Москве и МО на гарантийное или плановое сервисное обслуживание и обеспечат:
- — проверку и тестирование рабочих режимов считывания данных и их передачи на серверы-сумматоры и в диспетчерские базы данных (диагностика);
- — тестирование корректности работы оборудования;
- — замену аппаратных компонентов и устройств (счетчик, считывающие датчики, модемы, ПК);
- — настройки программного обеспечения, которое управляет ПК и доступом базам данных;
- — тестирование и настройку скорости и точности передачи данных (работа протоколов RS-485, GSM/GPRS, LoRaWAN, PLC, ZigBee или Ethernet);
- — обновление программного обеспечения.
Кроме того, мы настраиваем систему после проведения структурного масштабирования (расширения и усложнения) системы. Работы выполняются в соответствии с графиком, который формируется на основании проектных данных, характеристик оборудования и рекомендаций производителей.
Отдельный вид обслуживания – аварийное. Оно проводится вне плана, при возникновении неожиданной поломки оборудования и программных сбоев. Обычно такие поломки возникают в случаях, когда плановое обслуживание проводится не вовремя, либо не выявило скрытых повреждений или заводского брака в оборудовании. В такое обслуживание водит:
- — оперативная визуальная и аппаратная диагностика неисправностей;
- — замена поврежденных модулей и узлов;
- — перенастройка программного обеспечения;
- — полное восстановление системы в соответствии с плановыми показателями.
Обновление программного обеспечения
Обновление программного обеспечения – важный этап технического обслуживание АСКУЭ, который обеспечивает скорость, своевременность корректность, точность считывания, передачи, архивирования, систематизации и анализа данных об энергопотреблении, формирования электронных баз данных и составление отчетов. Процедура включает:
- — диагностику работы ПО и поддержку рабочих режимов АСКУЭ;
- — исправление ошибок, коррекция настроек в процессе работы системы;
- — установку новых версий и устранением уязвимостей;
- — обеспечение защиты персональных данных потребителей от утечек;
- — предотвращение вмешательства третьих лиц в работу АСКУЭ;
- — расширение возможностей, добавление новых опций под потребности потребителей.
Работу с программным обеспечением АСКУЭ в компании «ЭЛЕКТРИМ» выполняют опытные программисты и тестировщики с опытом и соответствующей подготовкой.
Обучение персонала работе с АСКУЭ
Обучение персонала Заказчика работе, диагностике и минимальному обслуживанию автоматизированной системы коммерческого учета энергопотребления – это часть комплекса услуг компании «ЭЛЕКТРИМ».
Все сервисные работы выполняют непосредственно на объектах Заказчиков подготовленные специалисты с опытом и допусками, в соответствии с проектными расчетами и рекомендациями производителей оборудования, с использованием профессионального диагностического оборудования и инструмента. Замена не исправных модулей – только на оригинальные комплектующие или допустимые проектом аналоги.