Технологическое присоединение к электрическим сетям регламентировано ФЗ №35 и Постановлением Правительства РФ №861 (Правила ТП). В документах определен четкий порядок и последовательность юридических и технических мероприятий, списки необходимых заявительных и разрешительных документов, а также сроки выполнения работ. Дополнительно сами сетевые компании разрабатывают внутренний Регламент технологического присоединения, в котором детально прописывается порядок взаимодействий с заявителями (владельцами электрифицируемых объектов).

Заявители на ТП могут ознакомиться с порядком и сроками ТП в договоре на оказание услуг сетевой компании. Этот договор – официальный документ, подтверждающий взаимное согласие на указанные в документе условия, права и обязанности сторон, соблюдение сроков и меры ответственности при их несоблюдении.

Таким образом, юридически взаимоотношения между электросетевыми компаниями и владельцами объектов подключения достаточно прозрачны и предполагают как соблюдение обязательств, так и наказание за несоблюдение. Жалоба в ФАС – одно из эффективных средств, которыми могут воспользоваться заявители, которые пока не готовы доводить возникший с сетевиком спор до суда.
 

Девушка расстроена =


Регламент технологического присоединения. Как понять, что процесс идет не так?

Правила ТП и Регламент технологического присоединения определяют следующий порядок электроподключения любых объектов к электросетям:
 

  • - Подача заявки на ТП (в электронном/бумажном виде) с указанием необходимых данных (реквизиты заявителя, адрес объекта, требуемая мощность, список электрооборудования и электросхема с точкой присоединения). Дополнительно подается обязательный пакет документов, которые требует сетевик. На рассмотрение заявки дается 14 дней. Если пакет неполон – в течение 3 дней заявитель должен быть извещен, в течение 20 дней – должен предоставить их сетевику).
  • - Получение от сетевой организации технических условий (ТУ) с полными характеристиками разрешенного присоединения и обязанностями сторон по выполнению мероприятий. Заявитель должен получить ТУ не позднее 15 дней.
  • - Получение и подписание договора на подключение к сетям. В документе прописаны все условия, мероприятия и сроки выполнения мероприятий по ТП. Проект договора заявитель получает одновременно с ТУ, в течение 15 дней должен подписать его и отправить сетевику, отправить мотивированный отказ или приложить протокол разногласий.
  • - Выполнение мероприятий по ТП. Строительные и электромонтажные работы каждая сторона выполняет в своей зоне ответственности (внешняя сеть – сетевик, внутренняя электропроводка, электрощит и ввод в дом – заявитель). Сроки выполнения работ – согласно заключенному договору.
  • - Проверка выполнения ТУ и составление Акта о ТП, а также других необходимых разрешительных документов (о выполнении ТУ, о допуске приборов учета в эксплуатацию). После завершения работ направляется уведомление о соблюдении ТУ, и сетевик обязан предоставить Акт о подключении в течение 14 дней.
  • - Заключение договора электроснабжения с Энергосбытом.

Общий срок технологического присоединения 6-24 месяца с момента подписания договора, в зависимости от статуса объекта, потребляемой мощности и иных параметров. Нарушение любых регламентных параметров и Правил ТП – это основание для подачи жалобы от Заявителя в Федеральную Антимонопольную службу РФ.
 

Кафе

 

В каких случаях необходимо жаловаться: причины

Жалоба на сетевую организацию может подаваться в случаях:
 

  • - прямого и немотивированного отказа в подключении;
  • - игнорирования или отказа в принятии заявки на ТП или затягивании сроков ее рассмотрения;
  • - затяжке сроков выдачи ТУ и проекта договора;
  • - отказе исправить ошибки или внести изменения в содержание договора
  • - завышении стоимости работ и выставлении необоснованной сметы затрат;
  • - навязывании дополнительных и лишних услуг;
  • - требовании документов, не указанных в Правилах ТП;
  • - нарушении сроков мероприятий по подключению или настаивании на их продлении;
  • - отказе в предоставлении законной рассрочки по оплате за присоединение;
  • - нарушения сроков создания ТП (6-24 месяца по договору);

Любая из этих причин является нарушением договора об оказании услуг и нарушением антимонопольного законодательства РФ. Это значит, что вы можете сначала обратиться в офис сетевика с требованием соблюдения сроков оказания услуг. Если же реакции не последует или в ней будет отказано, вам следует немедленно подать жалобу в ФАС.
 

Жалоба

Порядок действий потребителя для оформление жалобы

Официальная жалоба на действия/бездействие сетевых компаний или нарушение договорных обязательств подается в ФАС согласно требованиям ФЗ №59 и №135, а также Административному регламенту ФАС №447.

Согласно этим документам:
 

  • - электросетевые компании считаются естественными монополиями и подлежат контролю со стороны государства;
  • - непосредственный контроль над деятельностью электросетевиков осуществляет ФАС;
  • - жалобы на действия сетевых компаний подаются и рассматриваются только в ФАС;
  • - в случае выявленных нарушений в работе, на сетевиков накладываются санкции в соответствии с 9.21 КоАП РФ;
  • - выявленные нарушения законодательства протоколируются и обязательны к устранению на основании предписаний ФАС.

Таким образом, Федеральная Антимонопольная служба не просто штрафует сетевую компанию (от 100 до 600 тысяч рублей), но также вынуждает ее устранить нарушения и подключить заявителя в сроки, которые будут указаны в выданном предписании.

Чтобы подать жалобу в ФАС вам необходимо:
 

  • •  Оформить заявление о рассмотрении спора на стандартном бланке
  • • Приложить к жалобе:
  • - информацию о себе и своем энергопотребляющем объекте;
  • - информацию о постановке на налоговый учет;
  • - переписку с сотрудниками сетевой организации, доказательства несоблюдения сетевиком договорных обязательств или отказа устранить выявленные недостатки, иные нарушения договора и Регламента.
  • • Подать пакет документов в офис ФАС по месту регистрации заявителя или на сайте Антимонопольной службы https://fas.gov.ru/ или через Госуслуги (https://do.gosuslugi.ru/).

На подачу жалобы владельцу энергопотребляющего объекта дается до 14 дней. В течение 90 дней сотрудники ФАС должны рассмотреть документы, изучить ситуацию и вынести мотивированное решение (принятие в дело/отказ в рассмотрении). Уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 5 рабочих дней.

Далее сотрудники ФАС проводят проверку работы сетевой организации, штрафуют нарушителей и выписывают предписание устранить выявленные нарушения. Если в указанные сроки нарушения не будут устранены, сетевая компания будет оштрафована повторно.

При последующих нарушениях мы рекомендуем вам обращение в суд за взысканием с сетевика материального ущерба и штрафов за несоблюдение договорных обязательств. Обычно суды выступают на стороне потребителей электроэнергии и шансы выиграть дело достаточно высоки.
 

Жалоба

 

Юридические услуги по подаче жалобы на технологическое подключение

Следует понимать, что подача жалобы на действия сотрудников электросетевой компании допускается только при строгом соблюдении регламентов и требований ФАС. Для многих владельцев электрифицируемых объектов – это сложная задача, так как они не имеют знаний, опыта и практики досудебного решения споров с энергетиками. Лояльности судов мало - законодательство изменяется достаточно быстро, сетевики имеют в штате подготовленных юристов, их опыт юридических действий более чем существенный.

Что делать вам в такой ситуации? Вам нужна квалифицированная правовая помощь юристов по электроподключениям, которые защитят ваши права и помогут добиться справедливости. Адвокаты компании «ЭЛЕКТРИМ» готовы оказать своим клиентам – владельцам жилых, коммерческих и промышленных объектов полный комплекс юридической поддержки по вопросам подключения и обжалования действий сетевых компаний:
 

  • - Подготовку документов на ТП;
  • - Обжалование отказа в приеме документов на ТП по любой причине;
  • - Обжалование в отказе от оказания услуг по ТП;
  • - Обжалование приостановления действия договора с сетевиком;
  • - Составление претензий к сетевым компаниям с точными обоснованиями обращения;
  • - Оформление и подачу жалоб в ФАС с претензиями на основании законодательства;
  • - Контроль рассмотрения антимонопольщиками поданных жалоб;
  • - Обжалование отказа ФАС в рассмотрении жалобы;
  • - Составление и подачу исков в суд.


О специалисте

Осуществляю надлежащее технологическое присоединение к энергосетевым компаниям на территории РФ, МРСК, РОССЕТИ, ОЭК, МОСОБОЛЭНЕРГО, любые другие, в соответствии с 35 ФЗ. Оформление и сопровождение: электричество, водоснабжение и отведение, газификация, теплоснабжение. Легализация незаконных подключений, увеличение мощности, проектирование, строительство и реконструкция, замена и вынос с участков застройки и сдача энергоустановок надзорным органам в эксплуатацию. Документальное сопровождение, строительная и проектная СРО активе компании ООО. Включаюсь в помощь в энергетике. Специалист

Мы оперативно консультируем заказчиков по всему спектру вопросов энергетического законодательства, участвуем в разрешение досудебных споров с энергетиками, выступаем в судах по взысканию ущерба и штрафов с сетевых организаций на стороне заявителя.

Наши сертификаты

Наши благодарственные письма